Послание Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Представитель в СФ ФС РФ от Тамбовской областной Думы
Совет законодателей РФ при Федеральном собрании РФ
Веб-сайт администрации Тамбовской области
Общественный совет при Тамбовской областной Думе
Совет молодых депутатов Тамбовской области при Тамбовской областной Думе
Районные и городские Советы народных депутатов
Молодежный парламент Тамбовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Областная общественно-политическая газета
ГАС "Законотворчество"
Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Банк данных
исполнительных производств

Контрольно-счетная палата Тамбовской области
Избирательная комиссия Тамбовской области
Общественная палата Тамбовской области
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области
Информационно-туристический портал Тамбовской области

Результаты мониторинга автошкол Тамбовской области

3 Августа 2018 Пресс-служба областной Думы – Наталья Моисеева.
Мониторинг работы 12 автошкол в Тамбовской области по подготовке водителей завершен. Мониторинг провели: координатор проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» в Тамбовской области, депутат  Тамбовской областной думы  Александр  Орионов; председатель общественного совета проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» в Тамбовской области, депутат  Тамбовской областной думы Юрий Кузьменко; главный специалист- эксперт отдела надзора в сфере образования Управления образования и науки Тамбовской области Ольга Карман.
Мониторинг вели по двум направлениям - требования по оснащению площадок и образовательная подготовка преподавательского состава.
В результате, при соответствии минимальным лицензионным требованиям всех проверенных автошкол, уровень материально-технической базы, качества и количества методического материала, авторских методик преподавания сильно различаются. Автошколы государственной и муниципальной форм собственности при колледжах, школах, техникумах и автошколы общественных организаций ДОСААФ показали высокий уровень оснащения, чем частные. Стоит отметить, что и среди частных  выделяются отдельные школы, где уровень преподавания, практических занятий и наличие методического материала не уступает лидерам.
Объективным критерием оценки качества образовательного процесса в автошколах можно признать показатели процента сдающих экзамен в ГИБДД с первого раза и процент выпускников автошколы, ставших участниками ДТП в первый год после получения водительского удостоверения.
В ходе бесед с представителями отрасли выявлено, что уровень конкуренции между автошколами в регионе очень высок. В таких условиях средняя сложившаяся стоимость курсов подготовки на категорию «В» составляет около 18 тыс. рублей. Данная стоимость позволяет автошколам, не имеющим доступа к бюджетному финансированию, поддерживать свое существование, но об инвестициях в развитие материально-технической базы говорить трудно. С другой стороны, такая, относительно низкая стоимость обучения, вынуждает некоторых недобросовестных участников рынка в погоне за прибылью экономить на качестве образовательного процесса. Эта ситуация стала возможной из-за отсутствия  у потребителя в момент принятия решения о выборе той или иной автошколы объективной информации о качестве услуги.
По итогам мониторинга, в Центральный исполнительный комитет партии «Единая Россия», было направлено предложение рассмотреть идею создания объективного рейтинга автошкол, независимо от форм собственности. В качестве элементов, формирующих такой рейтинг координатор проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» в Тамбовской области
депутат  Тамбовской областной думы Александр Орионов предложил  принять: 1) процент сдающих экзамен с первого раза, 2) процент выпускников, виновных в совершении ДТП в первый год после получения удостоверения, 3) экспертную оценку уровня материально-технического оснащения автошколы, 4) экспертную оценку уровня учебно-методических материалов и качества образовательных программ.
Рейтинг может присваивать либо авторитетная общественная организация, либо орган государственной власти (например, лицензирующий орган, ГИБДД). Ежегодное обновление, публикация такого рейтинга позволят объективно учесть преимущества лидирующих автошкол, привлечь к ним больший поток клиентов, а самим слушателям курсов — получить максимально качественную подготовку. В конечном итоге, это позволит существенно повысить качество подготовки водителей и снизить количество ДТП, а значит, и внести вклад в решение задачи сокращения смертности на дорогах до 4 случаев на 100 тыс. населения в год, поставленной Президентом РФ В.В. Путиным.



Дополнительные изображения