Год памяти и славы

Послание Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Представитель в СФ ФС РФ от Тамбовской областной Думы
Совет законодателей РФ при Федеральном собрании РФ
Веб-сайт администрации Тамбовской области
Общественный совет при Тамбовской областной Думе
Совет молодых депутатов Тамбовской области при Тамбовской областной Думе
Районные и городские Советы народных депутатов
Молодежный парламент Тамбовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Областная общественно-политическая газета
ГАС "Законотворчество"
Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Банк данных
исполнительных производств

Контрольно-счетная палата Тамбовской области
Избирательная комиссия Тамбовской области
Общественная палата Тамбовской области
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области
Информационно-туристический портал Тамбовской области

Действуя в интересах реального сектора экономики региона

23 Сентября 2020 Пресс-служба областной Думы - Сергей Мордовин
На заседании  комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы был рассмотрен проект  изменений в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области». Документ подготовлен комитетом с целью приведения закона области в соответствие с изменениями федерального законодательства.
В соответствии с изменениями Бюджетного кодекса законопроектом вносятся следующие изменения: увеличен максимальный  срок предоставления бюджетных кредитов из регионального бюджета местным бюджетам с 3 до 5 лет;  в перечень неналоговых доходов бюджета включены инициативные платежи (под инициативными платежами подразумеваются добровольные платежи юридических и физических лиц в целях реализации инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения). Также устанавливается, что одновременно с проектом закона о бюджете Тамбовской области на рассмотрение регионального парламента представляется проект бюджетного прогноза.
Депутаты – члены комитета поддержали данные предложения и документ решением комитета будет рассматриваться на пленарном заседании областной Думы.
Члены комитета рассмотрели проект поправок в закон «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам».
Законопроект подготовлен  в связи с поступившим в областную Думу обращением от Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.
Законопроектом предлагается установить дополнительное основание признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию умерших физических лиц по транспортному налогу, если в течение трех лет со дня открытия наследства оно не принято наследником.
Также законопроектом определен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежной к взысканию задолженности.
Указанная задолженность по транспортному налогу в сумме порядка 2,1 млн. рублей на протяжении ряда лет в бюджет Тамбовской области не поступала и при формировании налогового потенциала не учитывалась. Кроме того, отсутствует возможность применения мер принудительного взыскания долгов, в случае если транспортные средства умерших граждан в течение трех лет наследниками не приняты.
Принятие данного законопроекта позволит оптимизировать налоговое администрирование транспортного налога путем сокращения задолженности до сумм, реальных к взысканию.
Члены комитета поддержали данный проект и рекомендовали его к рассмотрению на ближайшем заседании областной Думы в двух чтениях.
Депутаты – члены комитета обсудили проект изменений в закон  «О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения».
Данный законопроект был внесен главой администрации области и принят областной Думой в первом чтении в июле текущего года. Он  направлен на приведение закона области в соответствие с изменениями Налогового кодекса.
Законопроектом уточняются некоторые формулировки видов деятельности, а также дополняется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, таким видом деятельности, как животноводство и услуги в области животноводства.
К законопроекту имелись замечания правового управления областной Думы, которые были рассмотрены на рабочем совещании участием всех заинтересованных сторон. По итогам совещания законопроект был доработан и решением комитета рекомендован к принятию во втором чтении.
Члены комитета внимательно рассмотрели и всесторонне обсудили проект изменений в статью 2 закона  «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» и статью 2 закона  «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области».

Законопроект подготовлен  комитетом в целях оказания поддержки бизнесу по преодолению последствий пандемии новой коронавирусной инфекции.
В настоящее время в соответствии законом области за налоговые периоды 2018-2020 годов на территории области налог на имущество организаций рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости для объектов недвижимого имущества площадью свыше 1000 квадратных метров, т. е. для крупного бизнеса. В 2020 году таких объектов было 875 единиц.
Но с 2021 года ограничения по площади «свыше 1000 квадратных метров» исключаются и под налогообложение от кадастровой стоимости попадет более 13 тыс. объектов.
В условиях негативного влияния пандемии коронавируса на рынок коммерческой недвижимости, это приведет к  волне новых банкротств и еще большей социальной напряженности.
По данному вопросу в  областную Думу поступали обращения от Торгово-промышленной палаты и Фонда содействия бизнеса.
Законопроектом предлагается перенести дату введения порядка исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов, независимо от их площади, с 1 января 2021 года на 1 января 2022 года, т.е. сохранить действующий порядок налогообложения объектов, исходя из кадастровой стоимости только площадью свыше 1000 квадратных метров.
Кроме этого, законопроектом предусмотрено продление срока действия пониженных ставок налога на имущество, рассчитываемого от кадастровой стоимости для организаций, применяющих общий режим налогообложения, и для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, начиная с 2022 года.
Принятие законопроекта будет являться существенной мерой налоговой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся собственниками торговых и офисных объектов.
Иной точки зрения придерживается финансовое управление области, которое предложило снизить планку торговых площадей с 1000 квадратных метров  до 500 квадратных  метров, что позволит дополнительно собрать средства в областной и местные бюджеты.
По итогам состоявшейся дискуссии в соответствии с регламентом было принято решение направить проект закона главе администрации области на заключение и только после этого продолжить над ним работу.
На заседании комитета также рассмотрена   информация о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части реализации регионального национального проекта «Дорожная сеть».
Свою точку зрения по данному вопросу высказали депутаты Игорь Телегин, Владислав Юрьев, Олег Крохин, Павел Плотников.
Несмотря на имеющиеся успехи в реализации национального проекта, остаются еще вопросы по отдельным направлениям его реализации, и потому данный вопрос остаётся на контроле у народных избранников.

Дополнительные изображения