Год памяти и славы

Послание Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Представитель в СФ ФС РФ от Тамбовской областной Думы
Совет законодателей РФ при Федеральном собрании РФ
Веб-сайт администрации Тамбовской области
Общественный совет при Тамбовской областной Думе
Совет молодых депутатов Тамбовской области при Тамбовской областной Думе
Районные и городские Советы народных депутатов
Молодежный парламент Тамбовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Областная общественно-политическая газета
ГАС "Законотворчество"
Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Банк данных
исполнительных производств

Контрольно-счетная палата Тамбовской области
Избирательная комиссия Тамбовской области
Общественная палата Тамбовской области
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области
Информационно-туристический портал Тамбовской области

Евгений Матушкин принимает участие в мероприятиях Совета законодателей в Санкт-Петербурге

27 Апреля 2018 Ольга Юрьевна Сергеева - пресс-секретарь председателя
Сегодня в Санкт-Петербурге в Таврическом дворце открылось заседание Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. Тамбовскую область представляет председатель областной Думы Евгений Матушкин.
Участники встречи обсудят законодательное обеспечение контроля качества оказания медицинской помощи, а также аспекты развития региональной цифровой экономики. С членами Совета законодателей встретится и президент РФ Владимир Владимирович Путин.
Что касается первого вопроса, парламентарии отметили, что с  1 июля 2017 года на территории Российской Федерации введены новые критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, предусматривающие оценку своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, предусматривающая утверждение Министерством здравоохранения Российской Федерации единого порядка проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи. Важнейшими результатами проводимой работы в сфере контроля качества и безопасности медицинской деятельности стали увеличение продолжительности жизни населения, снижение показателей младенческой и материнской смертности. В последние годы темпы роста продолжительности жизни в России – одни из самых высоких в мире. По сравнению с 2000 годом продолжительность жизни увеличилась более чем на 7 лет и составляет 73 года. В 2016 году показатели младенческой и материнской смертности достигли исторического минимума. По уровню снижения показателя материнской смертности Российская Федерация еще в 2015 году достигла одной из Целей развития тысячелетия, определенных ООН.
В настоящее время активно внедряются инновационные подходы к обеспечению качества оказания медицинской помощи. Одним из основных направлений развития здравоохранения становится создание автоматизированной системы контроля качества оказания медицинской помощи на основе существующих критериев оценки качества оказания медицинской помощи. Это позволит создать систему, понятную и прозрачную для всех – врачей, пациентов, проверяющих, и обеспечить полноценное выполнение требований нормативных правовых актов в медицинских организациях любого уровня и профиля.
В обсуждении второго вопроса Совет законодателей отметил, что основой эффективного развития цифровой экономики является государственная политика, направленная на формирование законодательного, финансового, организационного и кадрового обеспечения цифровой трансформации национальной экономики. Реализация программы требует качественного повышения роли субъектов Российской Федерации в цифровизации с учетом их экономической специализации, территориального размещения высокоточных и наукоемких производств, использования преимуществ отечественной экономики. К ним относятся высокий научный потенциал, низкий государственный долг, возможность наращивания потребительских рынков, наличие ключевых компетенций в таких отраслях, как энергетика, космос, связь, информационные технологии, оборонная промышленность. Вместе с тем наличие различий в уровне социально-экономического развития субъектов страны объясняет разную степень их готовности к переходу на управление, предлагаемое цифровой экономикой. К основным сдерживающим факторам относятся недостаточно развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура в отдельных субъектах Российской Федерации, высокая стоимость организации электрической связи, недостаточное финансирование по отдельным мероприятиям информатизации и защиты информации, недостаток квалифицированных кадров для осуществления деятельности в сфере цифровой экономики. Актуальной остается проблема цифрового неравенства, выражающаяся в первую очередь в отсутствии в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах доступа к услугам подвижной радиотелефонной связи и широкополосного доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет». Серьезные проблемы существуют при применении информационно-телекоммуникационных технологий на уровне местного самоуправления. Только 10 процентов муниципальных образований отвечают установленным в законодательстве требованиям по уровню цифровизации. Отдельной проблемой является отсутствие унификации систем криптографической защиты информации информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления, влекущее несовместимость каналов связи.
По окончании обсуждений был выработан ряд решений и рекомендаций, которые будут направлены в Правительство, Совет Федерации, Государственную Думу, а также региональным органам исполнительной власти.
Ключевые слова: председатель