Послание Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Представитель в СФ ФС РФ от Тамбовской областной Думы
Совет законодателей РФ при Федеральном собрании РФ
Веб-сайт администрации Тамбовской области
Общественный совет при Тамбовской областной Думе
Совет молодых депутатов Тамбовской области при Тамбовской областной Думе
Районные и городские Советы народных депутатов
Молодежный парламент Тамбовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Областная общественно-политическая газета
ГАС "Законотворчество"
Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Банк данных
исполнительных производств

Контрольно-счетная палата Тамбовской области
Избирательная комиссия Тамбовской области
Общественная палата Тамбовской области
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области
Информационно-туристический портал Тамбовской области

Рассмотрены основные параметры бюджета области на 2020 год

22 Ноября 2019 Пресс-служба областной Думы - Сергей Мордовин
Большой блок бюджетных вопросов рассмотрели на своём заседании члены комитета по бюджету, налогам и финансам регионального парламента.
Ключевым вопросом в повестке дня стало рассмотрение проекта бюджета области на следующий финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Но прежде депутаты рассмотрели ряд законов, которые определяют некоторые налоговые источники доходной части бюджета.
В целях стимулирования обновления основных производственных фондов и роста производительности труда предприятий – участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», расположенных на территории области разработан проект закона «О применении на территории Тамбовской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций отдельными категориями налогоплательщиков». Как считают разработчики законопроекта, принятие этого нормативного акта позволит повысить производительность труда на предприятиях – участниках нацпроекта, также снизить себестоимость выпускаемой продукции, что приведёт к расширению производства и решения проблем социального и материального поощрения работников, занятых на этих предприятиях. Размер инвестиционного вычета по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет региона, определен в совокупности не более 90 процентов суммы расходов текущего периода.
После состоявшегося обсуждения законопроекта он был рекомендован к принятию в первом чтении.
Также члены комитета поддержали проект изменений, вносимых в статью 3 закона «О Дорожном фонде Тамбовской области». Законопроектом уточнены источники формирования бюджетных ассигнований Дорожного фонда региона. Также члены комитета рекомендовали принять проект закона об утверждении методики расчёта дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории России, подлежащих зачислению в бюджет области  в целях формирования дорожных фондов регионов.
Депутаты – члены комитета весьма скрупулёзно рассмотрели проект поправок, вносимых в законы «О транспортном налоге в Тамбовской области» и «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области».
В новой редакции закона о транспортном налоге снижаются ставки транспортного налога для катеров, моторных лодок и гидроциклов. Делается это с целью побудить владельцев данных транспортных средств их официально зарегистрировать, а выпадающие доходы бюджета будут компенсироваться за счёт увеличения поступлений от этого налога по вновь зарегистрированным маломерным судам. Также устанавливается налоговая льгота  в отношении транспортных средств, оснащённых только электрическими двигателями. Этот шаг позволит повысить интерес к приобретению и использованию электрических транспортных средств, а также создать условия для развития инфраструктуры электротранспорта в регионе. Электротранспорт является одним из самых перспективных экологически чистых видов транспорта и является альтернативой традиционным бензиновым и дизельным автомобилям.
Корректировки закона «О налоге на имущество организаций на территории области» позволит перенести дату введения порядка исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех торговых и офисных объектов, независимо от их площади, с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года. В настоящее время активно идёт процесс оспаривания результатов действующей кадастровой оценки объектов капитального строительства. В связи с ростом налоговой нагрузки на бизнес в областную Думу, к депутатам поступают обращения по данному вопросу.
В 2020 году планируется проведение новой государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Тамбовской области.
Поэтому комитет в сентябре текущего года обратился к главе администрации области с предложением перенести дату введения порядка исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех торговых и офисных объектов, независимо от их площади, с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года.
То есть - сначала провести новую кадастровую оценку, а  после ее проведения начислять налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Это позволит избежать оспаривания кадастровой стоимости.
Кроме этого, на заседании комитета внесено предложение фракции партии "Единая Россия" о продлении срока действия пониженных ставок налога на имущество, рассчитываемого от кадастровой стоимости для организаций, применяющих общий режим налогообложения, и для организаций, применяющих специальные налоговые режимы Эти предложения также  учтены в данном законопроекте.
Члены комитета единогласно одобрили поправки, внесенные в данные законы области.
На заседании комитета зам. главы администрации области, начальник финансового управления области Дмитрий Зубков представил основные характеристики бюджета региона на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В предстоящем году, как отметил Дмитрий Зубков, предстоит мобилизовать резервы доходной базы консолидированного бюджета за счёт проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, повышению объёмов  поступлений налога на доходы физических лиц, а также стимулировать инвестиционную деятельность и совершенствовать администрирование доходов бюджета.
Бюджет области-2020 носит ярко выраженный социальный характер – 64 процента всех расходов приходится на образование, здравоохранение, социальную защиту, культуру, физическую культуру и спорт.
В первом чтении основные параметры бюджета составляют: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 42,9 млрд. рублей (на 2019 г. утверждали – 38,7 млрд. рублей); общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 45,3 млрд. рублей (на 2019 г. - 40,7 млрд. рублей); верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2021 года в сумме 22 млрд. рублей (на 2019 г. - 19,3 млрд. рублей); прогнозируемый дефицит бюджета Тамбовской области в сумме  2,4 млрд. рублей (на 2019 г. - 2,1 млрд. рублей).
С учётом того, что все комитеты областной Думы на своих заседаниях рассмотрели проект  бюджета области и рекомендовали принять его в первом чтении, депутаты – члены комитета по бюджету, налогам и финансам также приняли решение рекомендовать главный финансовый документ региона к принятию в первом чтении.
На заседании также были рассмотрены поправки в бюджет территориального фонда ОМС Тамбовской области на 2019 год и проект бюджета территориального фонда ОМС на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Оба документа получили поддержку депутатов и будут рассмотрены на ближайшем заседании областной Думы, которое состоится 29 ноября.

Дополнительные изображения