Послание Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Представитель в СФ ФС РФ от Тамбовской областной Думы
Совет законодателей РФ при Федеральном собрании РФ
Веб-сайт администрации Тамбовской области
Общественный совет при Тамбовской областной Думе
Совет молодых депутатов Тамбовской области при Тамбовской областной Думе
Районные и городские Советы народных депутатов
Молодежный парламент Тамбовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Областная общественно-политическая газета
ГАС "Законотворчество"
Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Банк данных
исполнительных производств

Контрольно-счетная палата Тамбовской области
Избирательная комиссия Тамбовской области
Общественная палата Тамбовской области
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области
Информационно-туристический портал Тамбовской области

Традиции наставничества

17 Октября 2018 Пресс-служба областной Думы - Ольга Ю. Сергеева
В областной Думе по инициативе «Центра по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» при поддержке управления образования и науки области сегодня дали старт программе «Краткосрочное наставничество».
Программа реализуется в рамках инновационного проекта по внедрению социальной технологии «наставничество» «Действуем вместе!», который в результате конкурсного отбора получил поддержку столичного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект направлен на содействие успешной адаптации в обществе воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Евгений Матушкин поприветствовал гостей и отметил идею наставничества как хорошую возможность передать молодежи свой жизненный и профессиональный опыт. «Я думаю, наставничество – это процесс непрекращающийся, поэтому мы не прекратим сотрудничать и после того, как проект будет реализован. Я вижу огонёк в глазах этих молодых людей и уверен, что им интересно поближе познакомиться со своими наставниками, поговорить с ними по душам, и, возможно, попробовать себя в какой-либо профессии».
Наставниками станут представители органов исполнительной власти области, Тамбовской областной Думы, главы муниципальных образований области, руководители ведущих промышленных и торговых предприятий, работники сферы культуры, спорта. Заместитель председателя областной Думы Ирина Тен тоже будет передавать свой опыт молодому поколению. Наставляемые – воспитанники и выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение полугода наставники будут подсказывать ребятам, как правильно двигаться по жизни, чтобы достичь весомых результатов. Уже сформировано одиннадцать пар «наставник - наставляемый».  
Не секрет, что процесс «вливания» такой категории детей в самостоятельную жизнь труден. Нередки случаи, когда у подопечных специализированных учреждений нет навыков ведения домашнего хозяйства и взаимодействия с различными структурами по решению бытовых вопросов. Для этого в регионе ведется работа по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни и их постинтернатному сопровождению. В организациях для детей-сирот реализуются специальные программы социальной адаптации, которые включают коррекционно-развивающую работу по формированию навыков общения и принятию самостоятельных решений; духовно-нравственное и правовое воспитание; развитие бытовых навыков. К примеру, в организациях для детей-сирот организована работа «тренировочных квартир», в которых за два года до выпуска отрабатывается процесс самостоятельного проживания. В области создано 14 центров постинтернатного сопровождения, которые организуют работу по юридической защите, оказанию психологической помощи, защите социальных прав, трудовой адаптации и профориентации. Но если привить элементарные навыки и дать знания о том, что у каждого человека есть определенная ответственность, получается, то намного сложнее обстоит дело с самоидентификацией взрослеющей личности. Отсюда могут возникнуть проблемы психологического характера – негативные эмоции, неудовлетворенность жизнью, трудности выбора собственного пути, низкая самооценка и так далее.
Как отметила директор Центра «Ради будущего» Елена Барсукова, все дети нуждаются в том, чтобы в их жизни был значимый взрослый – мать или отец, брат, друг, учитель. Взрослый, который является для ребенка авторитетом, который подскажет и даст совет, который приободрит и сможет на своем примере показать, как нужно поступать в той или иной ситуации. Взрослый, на которого подросток захочет быть похожим. А детей из специализированных учреждений судьба часто лишает такой возможности. Проект наставничества призван помочь восполнить этот пробел. Наставники – люди, состоявшиеся в жизни, в профессии. Они могут рассказать о том, как преодолевали трудности, что для них было ориентиром в выборе своего пути и как они расставляли приоритеты, каким правилам надо следовать и какие ценности в жизни каждого человека должны оставаться непреложными. Инициаторы проекта надеются, что в ходе такого общения у детей появится желание самореализоваться в жизни, сформируется позитивный образ собственного будущего и возникнут мотивы к личностному и духовному росту.

Для справки: в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются 257 детей; в системе профессионального образования находится 833 ребенка и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет).
Ключевые слова: председатель

Дополнительные изображения