Послание Президента Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Представитель в СФ ФС РФ от Тамбовской областной Думы
Совет законодателей РФ при Федеральном собрании РФ
Веб-сайт администрации Тамбовской области
Общественный совет при Тамбовской областной Думе
Совет молодых депутатов Тамбовской области при Тамбовской областной Думе
Районные и городские Советы народных депутатов
Молодежный парламент Тамбовской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Областная общественно-политическая газета
Система обеспечения законодательной деятельности
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Банк данных
исполнительных производств

Контрольно-счетная палата Тамбовской области
Избирательная комиссия Тамбовской области
Общественная палата Тамбовской области
Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области
Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления
Информационно-туристический портал Тамбовской области

Владислав ЮРЬЕВ: проблемы дорожного движения необходимо решать с опорой на федеральное законодательство

26 Июля 2019 Пресс-служба областной Думы - Сергей Мордовин
Притчей во языцех  стала проблема автомобильной перезагруженности. Пробки, несанкционированные камеры видеофиксации, перегрузка важнейших транспортных артерий, стихийные стоянки автомобилей во дворах жилых домов и у общественно значимых организаций   фактически парализует нормальную жизнь городов и их населения. Проблемы необходимо решать! Как? Есть несколько способов, но их обсуждение порой у журналистов вызывает непрофессиональную реакцию. Например, в комитетах Думы обсуждался проект закона о дорожном движении, в том числе в городах и других населенных пунктах. А в некоторых СМИ написали, что Дума вводит платные стоянки. Что, мягко говоря, не соответствует действительности.
Законопроект «Об отдельных вопросах в области дорожного движения на территории Тамбовской области» подготовлен в соответствии с федеральным законом  «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с целью упорядочения деятельности по организации дорожного движения на территории Тамбовской области.
Законопроект  регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществления парковочной деятельности.
Ранее указанные отношения на законодательном уровне частично регулировались Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», федеральным законом «О безопасности дорожного движения», федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
Федеральным законодательством обозначены основные принципы организации дорожного движения в России, разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области организации дорожного движения; сформулированы общие требования к организации дорожного движения, в том числе к парковкам, предусмотрено создание реестра парковок общего пользования, дополнены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения полномочием по осуществлению государственного контроля в области организации дорожного движения.
В то же время, на уровне субъекта Российской Федерации полномочия в данной сфере деятельности между законодательным органом власти, высшим исполнительным органом государственной власти и уполномоченными органами исполнительной власти федеральным законом в достаточной мере не разграничены, в связи с чем возникла необходимость разграничения полномочий органов государственной власти Тамбовской области в области организации дорожного движения.
Кроме того, федеральный законодатель предоставил субъектам Российской Федерации право на установление в некоторых случаях запрета на организацию платных парковок, а также бесплатного использования платных парковок.
В частности, в части 2 статьи 13 федерального закона № 443-ФЗ предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов. В статье 7 законопроекта предлагается воспользоваться таким правом субъектов Российской Федерации и установить на территории Тамбовской области запрет на организацию платных парковок на территориях, прилегающих к названным социально значимым объектам.
Также настоящим законопроектом с учетом части 4 статьи 13 Федерального закона № 443-ФЗ, согласно которой законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях находящихся в государственной или муниципальной собственности используются бесплатно, в статье 7 законопроекта предлагается установить в качестве такого периода времени суток - с 19.00 до 8.00 часов в будние дни, а также предусмотреть выходные и нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством, при наступлении которых платные парковки на территории Тамбовской области должны использоваться бесплатно.
    
Вопрос о платных парковках, вызвавший  в СМИ «бурю в стакане», конечно не праздный. Действительно, организованные частными фирмами парковки малоэффективны. Другое дело, когда они организуются муниципалитетами в местах скопления автотехники. Для Тамбова -  это, например, Центральный рынок. Посетителям рынка иногда просто невозможно «протиснуться» между припаркованными автомобилями. Замечу, у ряда наших граждан, особенно тех, кто ведет торговлю на рынке, сложилась привычка оставлять свой автомобиль около торговых павильонов даже в ночное время. Без наведения порядка эти проблемы не решить. Платой за стоянку автомобиля  в местах их несанкционированного скопления также можно решить давно перезревшую проблему.
Именно в этом ключе разработан  закон Тамбовской области о регулировании движения. А домыслы досужих наблюдателей наводят «тень на плетень» и мешают решению назревших проблем.  

В.М. Юрьев,
первый заместитель  председателя Тамбовской областной Думы,
доктор экономических наук, профессор.